На этой неделе в России празднуется День беременных, что служит отличным поводом напомнить о мерах поддержки, которые могут получить семьи, ожидающие появления малыша. Социальный фонд России сообщает, что в Тамбовской области более 2,5 тыс. будущих мам уже воспользовались финансовой помощью от государства.
Работающие женщины, находящиеся в положении, могут рассчитывать на пособие по беременности и родам. Для его получения необходимо подать заявление своему работодателю о предоставлении отпуска по беременности и родам. Сумма пособия зависит от продолжительности отпуска и рассчитывается как 100% среднего заработка за два года, предшествующих году выхода в декрет, с максимальными сроками отпуска в 140, 156 или 194 дня.
Кроме того, женщины, которые были уволены в связи с ликвидацией организации, а также студентки, обучающиеся на очной форме в вузах, колледжах или других образовательных учреждениях, также могут оформить пособие по беременности и родам. Оно выплачивается за весь период отпуска, а в пересчете на месяц будущая мама получит 100% прожиточного минимума трудоспособного населения, который для Тамбовской области составляет 17 134 рубля.
Важно отметить, что для студенток право на получение пособия не зависит от наличия стипендии или вида обучения, будь то бюджетная или платная основа.
Кроме пособия по беременности и родам, одной из значимых мер поддержки является единое пособие. На него могут рассчитывать беременные женщины, вставшие на учет в ранние сроки беременности — до 12 недель. При назначении этой выплаты учитываются доходы и имущество семьи. Положительное решение принимается, если среднедушевой доход каждого члена семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в регионе, который составляет 15 719 руб.
Размер единого пособия варьируется в зависимости от доходов семьи и может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. В Тамбовской области это означает суммы 8 567 руб., 12 850,5 руб. и 17 134 руб. соответственно. Единое пособие выплачивается до рождения ребенка, а после его появления можно оформить аналогичную помощь на малыша.
Также стоит упомянуть, что единовременное пособие беременным жёнам военнослужащих, если муж проходит военную службу по призыву или обучается на первом курсе военной образовательной организации, составляет 45 054,24 руб. Для получения этого пособия срок беременности должен быть не менее 180 дней, как рассказала управляющий Отделением СФР по Тамбовской области Наталья Шабанова.