Плательщики налога на доходы физических лиц (НДФЛ) имеют право на получение социального налогового вычета, связанного с расходами по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС). Это касается как собственных расходов налогоплательщика, так и расходов на близких родственников. Для того чтобы страховые взносы по договору ДМС могли быть включены в состав вычета, страховая организация должна обладать действующей лицензией на соответствующий вид деятельности. Подробности можно найти на сайте УФНС.
Установлены предельные размеры расходов, которые учитываются при предоставлении социального вычета. Так, максимальная сумма составляет 150 тысяч рублей в год для собственных расходов на страхование и 110 тысяч рублей на страхование членов семьи.
Налогоплательщики могут вернуть деньги за расходы по договору ДМС несколькими способами. Один из вариантов – обратиться в налоговый орган по окончании года, подав декларацию по форме 3-НДФЛ. Также существует возможность получения вычета через работодателя в течение года, когда были понесены расходы, но при этом необходимо подтверждение права на вычет от налогового органа.
Кроме того, налогоплательщик может воспользоваться упрощенным порядком получения налогового вычета, если страховая организация передает соответствующие сведения непосредственно в налоговый орган. В данном случае в электронном сервисе ФНС России «Личный кабинет для физических лиц» формируется предзаполненное заявление. Налогоплательщику лишь необходимо подписать его усиленной неквалифицированной электронной подписью и отправить в налоговый орган, указав свои банковские реквизиты.
Вся необходимая информация о порядке получения социальных налоговых вычетов размещена на сайте ФНС России в разделе «Налог на доходы физических лиц». Это упрощает процесс для налогоплательщиков и позволяет им эффективно использовать свои права.